В рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО в 6 классе (учитель Мурашов А.В.) в процессе внеурочной деятельности по математике реализуется метод проектов. Математика – абстрактная и скучная наука, но при осуществлении метапредметных связей математики и технологии повышается интерес учащихся к изучению данной сложной дисциплины, происходит форми-рование универсальных учебных действий. При изготовлении указок дети учатся измерять отрезки заданной длины, проводить диагонали квадрата, изображать правильный восьмиугольник, окружность. Находить ее центр, радиус и диаметр. При изгото-в-лении пирамиды, призмы, цилиндра и конуса происходит формирование навыков работы с учебником, изготовления фигур в заданном масштабе, конструирования, изготовления моделей различных объектов.
Полученные знания пригодятся учащимся при изучении планиметрии в курсе математики в основной школе и стерео-метрии – в средней школе. Происходит осознание учащимися процесса последовательного «превращения» одной геомет-рической фигуры - квадрата, в другую – окружность, и каким образом из плоской развертки можно восстановить объемное тело.
Приобретенные знания, умения и навыки в ходе работы над проектом помогут учащимся в осмыслении и понимании многомерных математических и физических структур: от евклидовой геометрии до сферической геометрии и теории по- верхностей, от микрокосма – устройства атома, до устройства вселенной и теории струн. Работа над проектом поможет учащимся со временем самостоятельно заниматься научной деятельностью в различных областях науки. (смотреть фото)